Сегодня хочу поделиться личным опытом перелета с животным рейсом Аэрофлота по России. Да, на сайте авиакомпании все подробно описано, но по факту некоторые моменты оказались неожиданными. Впрочем, тут все зависит не только от перевозчика, но и от конкретного аэропорта. Итак, все подробности далее в публикации.
Перелет с животным по России
Рейс Минеральные Воды Москва, Аэрофлот. Летела с нами кошка. Ее размеры и вес позволяли провезти ее в салоне самолета.
Правила перелета с животными на официальном сайте Аэрофлота по ссылке.
Для покупки билета животному нужно подать заявку на перевозку в ЛК авиакомпании (если такой возможности нет, придется обращаться непосредственно в офис перевозчика).
В Аэрофлоте заявка подается через добавление заявки к существующему бронированию. То есть, заходите в активное бронирование, выбираете добавить багаж, далее выбираете перевозку с животным, заполняете все данные – вес, параметры перевозки, выбираете салон или багаж, подаете заявку.
Заявка находится в обработке несколько дней.
Обратите внимание, если в вашей поездке что-то меняется, даже незначительно, например, вместо жесткой переноски вы берете мягкую, нужно звонить в колл центр, отменять текущую заявку и подавать новую. В ЛК такой опции нет, старую заявку отменить самостоятельно невозможно.
Оплатить билет можно будет в аэропорту, либо в любом ближайшем офисе авиакомпании. Как это сделать через ЛК после подтверждения заявки, я так и не разобралась, хотя такая опция, кажется, все-таки должна быть.
Что нужно для перелета с животным
Во-первых, обязательно паспорт, где указан владелец. То есть, тот, на кого оформлен перелет с животным. В паспорте должны быть проставлены отметки обо всех стандартных прививках.
Во-вторых, справка о том, что животное здорово. Такая справка выдается только государственными ветеринарными клиниками. В правилах Аэрофлота сказано, что такая справка действительна 14 дней. В клинике нам сказали, что 5 дней, думаю, тут сроки будут разниться, в зависимости от того, что и как трактуют сами сотрудники ветклиник. Как бы то ни было, пришлось сказать другую дату рейса (мы брали справку заранее), иначе справку нам попросту не выдавали, говорили, что она все равно будет недействительна.
Мы притащили с собой кошку в клинику. На нее даже никто не глянул. Оформили ветеринарное свидетельство на основании наших ответов. Потребуется номер и другие данные рейса, а также ИНН владельца животного.
Как оказалось все на самом деле
По приезду в аэропорт Минеральных вод я тут же пошла разыскивать офис Аэрофлота, чтобы оплатить билет кошке. Пошла на поиски, разумеется, без кошки. Нашла офис, спросила, нужно ли показывать животное или его документы. Мне ответили, что вообще ничего не нужно, они ничего не проверяют, все прививки больше для спокойствия владельцев и пр. Им главное, чтобы билет был оплачен.
Оплатила билет, на стойке регистрации кошку также никто не смотрел, не измерял переноску, не взвешивал ее, не проверяли документы. Что она есть, что нет.
Единственная сложность была на досмотре. Животное нужно вытаскивать из переноски, брать его на руки и с ним проходить рамку, в то время как переноска “едет” по ленте.
НО – такой опыт именно в аэропорту Минеральных вод, в других аэропортах все может быть строже.
Кстати, билет кошке был куплен в рамках акции Аэрофлота “двойные мили за животного”, а мили по прилету были начислены только мне. За кошку вообще ни одной мили. Так что, пришлось писать в техподдержку и только после обращения, спустя несколько дней мили были начислены, и в двойном размере. Это для справки, если вы следите за статистикой бонусов Аэрофлот (за животных тоже начисляются бонусы).
В самом самолете пассажира с животным садят обязательно у иллюминатора, так, чтобы рядом не было маленьких детей и не у аварийного выхода. Онлайн регистрация пассажира с животным недоступна, приезжать в аэропорт лучше с запасом.
Кажется, это все нюансы, о которых хотелось рассказать. Наверное, стоит добавить, что кошке было тяжело. Каждое животное, конечно, переносит перелет индивидуально. Мы долго пытались избегать этой необходимости, но пришлось. Повторять не хочется. Кошка, очевидно, мучалась почти половину длительности рейса и немного успокоилась только спустя часа два после взлета. Испытание не из приятных.