что делать при задержке рейса

К сожалению, не все путешествия проходят гладко. Среди наиболее распространенных неприятностей для туристов особенное место занимает задержка рейса. И случается такое не только с чартерными (об особенностях чартерных рейсов), но и с регулярными перелетами.

Что же делать пассажиру авиакомпании, которая по тем или иным причинам задержала рейс. И на какие бесплатные услуги и компенсации может рассчитывать пассажир задержанного рейса.

Давайте по порядку.

Права пассажиров задержанного рейса:

В России права пассажира задержанного рейса регулируются положениями «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов». При этом, авиакомпания может быть иностранной. Российские законы действуют и в этом случае, если задержка произошла на территории нашей страны.

Итак, согласно правилам, в случае, перерыва, задержки или отмены рейса по вине перевозчика, а также по погодным условиям, техническим и другим причинам, перевозчик обязан:

  • Предоставить пассажирам прохладительные напитки, если рейс задержан более чем на 2 часа;
  • Предоставить горячее питание при длительности задержки более 4 часов, далее — горячее питание каждые шесть часов ожидания в дневное время, и 8 часов — ночью;
  • Предоставить пассажирам бесплатное размещение в отеле, если рейс задержан более чем на 8 часов днем, и на 6 часов — ночью;
  • Предоставить пассажирам трансфер до бесплатного отеля и обратно;
  • Предоставить пассажирам с детьми в возрасте до 7 лет место в «Комнате матери и ребенка»;
  • В случае задержки более чем на 2 часа предоставить пассажирам возможность совершения двух телефонных звонков или отправки двух электронных писем;
  • Организовать хранение багажа пассажиров.

Время задержки рассчитывается, исходя из времени отправления, указанного в авиабилете. Авиакомпании, на свое усмотрение, могут предоставить и другие бесплатные услуги пассажирам задержанного рейса.

И еще очень важный момент — «Общие правила перевозки» распространяются на все авиарейсы, и регулярные, и чартерные. Авиакомпания несет ответственность, независимо от того, какого рода рейс она задержала — регулярный или чартерный.

Компенсация за задержку рейса

Если рейс задержан в России или Российской авикомпанией

Ответственность авиакомпаний и права пассажира в получении компенсации за задержку рейса Российского авиаперевозчика, либо иностранной авиакомпании, задержавшей рейс на территории России, регулируются Воздушным кодексом РФ.

Для получения компенсации за задержку рейса, нужно поставить соответствующий штамп еще в аэропорту, или получить от представителя авиакомпании справку, что рейс действительно был задержан. Подать претензию к авиакомпании можно в течение 6 месяцев с даты задержки.

К претензии следует приложить авиабилеты со штампом о задержке, либо справки, подтверждающие задержку, а также все чеки и квитанции (обеды в кафе, гостиница и пр. во время задержки). Послать претензию можно письмом (лучше заказным с описью), либо передать лично представителям авиакомпании. Копию претензии обязательно нужно оставить себе. И когда вы будете передавать претензию лично, не забудьте попросить официальное уведомление о получении претензии. Ответить авиакомпания обязана в течение 30 дней с даты получения претензии.

Если рейс задержан в ЕС или европейской авиакомпанией

В случае, если ваш рейс задержала авиакомпания, зарегистрированная в ЕС, либо задержка произошла в аэропорту на территории страны, входящей в ЕС, права пассажира регулируются Регламентом №261/2004 Европейского парламента и совета ЕС. Согласно положениям регламента, пассажир может рассчитывать на компенсацию, если его рейс был задержан больше, чем на 3 часа, вовсе отменен или же авиакомпания отказала вам в посадке. Причем, компенсацию можно получить в течение 6 лет после даты события.

Отказать в компенсации авиакомпании вправе только если задержка рейса случилась из-за террористического акта, забастовки, саботажа, политического беспорядка, погодных условий. В последнем случае, отказ правомерен только если были отменены попутно все рейсы из аэропорта вылета.

Чтобы получить компенсацию, придется внимательно изучить Регламент — по ссылке (на английском языке). Если ваша ситуация соответствует перечисленным в Регламенте положениям, нужно будет писать претензию в авиакомпанию. Отправляете претензию, ждете ответа. В случае отказа авиакомпании в компенсации, отправляете заявление в общество защиты прав потребителей страны вылета. И если снова отказ — исковое заявление в суд страны вылета.

Сегодня услуги посредника в получении компенсации за задержку рейса предоставляет сервис compensair, о котором авиа-гид уже писал в отдельном обзоре. Если с английским совсем беда и разобраться в регламенте вы самостоятельно не можете, за комиссию в 25% от суммы компенсации вполне можно обратиться и в этот сервис.

Что делать при задержке рейса

Прежде всего, следует попасть к представителям авиакомпании, чтобы выразить свои претензии. Не тушуйтесь, если представитель авиакомпании сваливает вину за задержку на туроператора или на другое стороннее лицо. Рейс обслуживается именно авиакомпанией и она отвечает за все проблемы.

Во-первых, требуйте поставить на авиабилет отметку о задержке рейса. Без этой самой отметки вам будет трудно доказать сам факт задержки, а значит — и обосновать собственные претензии. Или же просите другой официальный документ по факту задержки.

Не стоит отчаиваться даже если авиакомпания отказала вам в предоставлении гостиницы и питания. Снимайте номер и смело кушайте в ресторане, НО — сохраняйте все чеки, а в отеле — еще и попросите указать время заселения и выезда из номера. Эти чеки пригодятся вам по возвращению с отдыха. Как только вы немного отойдете от впечатлений, садитесь писать заявление в авиакомпанию, из-за которой был немного испорчен ваш отдых. К заявлению приложите копии чеков и авиабилетов. Если не поленитесь, отправьте копию вашей претензии на все адреса авиакомпании. Отсылайте претензию заказным письмом, с уведомлением о вручении. В течение 30 дней компания обязана рассмотреть ваше заявление.

В том случае, если рейс был задержан по вине авиакомпании, она должна будет оплатить все ваши расходы, связанные с задержкой и штраф.

Дешевые билеты из Москвы

КудаДата вылетаДата возвращенияНайти билетСтоимость

Калуга

29.11.2019

01.12.2019

Найти от 1 670

1 670

Санкт-Петербург

18.10.2020

21.10.2020

Найти от 2 200

2 200

Псков

27.11.2019

04.12.2019

Найти от 2 360

2 360

Краснодар

05.03.2020

12.03.2020

Найти от 2 456

2 456

Элиста

17.03.2020

18.03.2020

Найти от 3 360

3 360

Адлер

15.12.2019

20.12.2019

Найти от 3 451

3 451

Дебрецен

18.12.2019

01.01.2020

Найти от 3 542

3 542

Лондон

11.12.2019

29.01.2020

Найти от 3 542

3 542

Назрань

16.01.2020

31.01.2020

Найти от 3 598

3 598

Калининград

27.11.2019

28.11.2019

Найти от 3 598

3 598

Самара

29.01.2020

03.02.2020

Найти от 3 598

3 598

Казань

13.01.2020

18.01.2020

Найти от 3 600

3 600

Набережные Челны

10.12.2019

11.12.2019

Найти от 3 600

3 600

Брянск

07.12.2019

09.12.2019

Найти от 3 770

3 770

Уфа

25.02.2020

28.02.2020

Найти от 3 794

3 794

Мурманск

11.12.2019

19.12.2019

Найти от 3 799

3 799

Махачкала

14.02.2020

19.02.2020

Найти от 3 815

3 815

Чебоксары

02.12.2019

06.12.2019

Найти от 3 998

3 998

Минеральные Воды

27.11.2019

28.11.2019

Найти от 3 998

3 998

Симферополь

18.12.2019

16.01.2020

Найти от 4 020

4 020

12 комментариев к записи “Рейс задержан: что делать?

  1. ГАББАСОВА: «В случае превышения времени задержки больше чем на 5 часов, пассажиры имеют право на компенсацию стоимости авиабилета+штраф или же авиакомпания может доставить пассажиров до места самолетом другого авиаперевозчика, разумеется, за свой счет. »
    ПОДТВЕРДИТЕ ДОСТОВЕРНОСТЬ УКАЗАННОЙ ИНФОРМАЦИИ ССЫЛКАМИ НА ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИЛИ ЗАКОНЫ!!!
    В СЛУЧАЕ ОТКАЗА, — Я ПОДАМ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ВАС К ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

  2. Читайте «Общие правила«, опубликованные в Российской Газете 10 октября 2007 г. 

    И займитесь, пожалуйста, чем-то более полезным, чем истерия по поводу опубликованной статьи. А если вы большой знаток, то напишите подробную и обстоятельную статью о правах пассажиров в случае задержки рейса. 

  3. Этим летом стартанул небольшой проект по отслеживанию задержек рейсов из Санкт-Петербурга и Москвы.
    Статистику можно посмотреть по авиакомпании, направлению или рейсу.
    Надеюсь будет полезен всем http://best-charter.ru

  4. Неуравновешенная дама)
    Спасибо за статью!

  5. Всякие и всякое бывает, хотя, я к таким истеричным комментариям до сих пор не могу привыкнуть))

    Рада, что статья оказалась полезной)

  6. мною из за метеоусловий были сданы билеты местных авиалиний на уральские авиалинии я опоздала на два дня добиралась поездом с внучкой в возмещении стоимости билета Иркутск Геленджик мне отказали В результате я инвалид3 группы и ребенок 11 потеряли 30 тыс рублей Господа летайте уральскими авиалиниями это выгодно удобно быстро

  7. Что значит «вышеуказанные советы относятся только к тем случаям, когда в задержке перелета виновата авиакомпания»? Кто ещё может быть виноват в задержке? И кто несёт ответственность в этом случае?
    Как определяется виновным и как доказать, что виновата именно а/к?
    Спасибо

  8. Причинами задержки также может быть сильный снегопад, шквальный ветер и прочие погодные условия, в которых авиакомпания по понятным причинам не виновата. Кроме того, форс мажорные ситуации, например, звонок в аэропорт с сообщением о бомбе. Или пассажир-дебошир, который задерживает процесс регистрации.
    В спорных моментах, когда не совсем ясно, чья вина, лучше обращаться к юристам.

  9. Можно обратиться к специалистам — юристам компании компенсавиа.рф

  10. При задержке рейса гостиницу конечно обязаны предоставить. Вот только как говорит Аэрофлот, в гостинице нет свободных мест. Поэтому наслаждайтесь ожиданием в аэропорту.

  11. спасибо за статью.А если это безобразные болгарские авиалинии-куда претензии отправлять?

  12. Добрый день, Лариса. Первичную претензию нужно отправлять на имя руководства авиакомпании. Далее действовать, исходя из содержания ответа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *