что делать при задержке рейса

К сожалению, не все путешествия проходят гладко. Среди наиболее распространенных неприятностей для туристов особенное место занимает задержка рейса. И случается такое не только с чартерными (об особенностях чартерных рейсов), но и с регулярными перелетами.

Что же делать пассажиру авиакомпании, которая по тем или иным причинам задержала рейс. И на какие бесплатные услуги и компенсации может рассчитывать пассажир задержанного рейса.

Давайте по порядку.

Права пассажиров задержанного рейса:

В России права пассажира задержанного рейса регулируются положениями “Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов”. При этом, авиакомпания может быть иностранной. Российские законы действуют и в этом случае, если задержка произошла на территории нашей страны.

Итак, согласно правилам, в случае, перерыва, задержки или отмены рейса по вине перевозчика, а также по погодным условиям, техническим и другим причинам, перевозчик обязан:

  • Предоставить пассажирам прохладительные напитки, если рейс задержан более чем на 2 часа;
  • Предоставить горячее питание при длительности задержки более 4 часов, далее – горячее питание каждые шесть часов ожидания в дневное время, и 8 часов – ночью;
  • Предоставить пассажирам бесплатное размещение в отеле, если рейс задержан более чем на 8 часов днем, и на 6 часов – ночью;
  • Предоставить пассажирам трансфер до бесплатного отеля и обратно;
  • Предоставить пассажирам с детьми в возрасте до 7 лет место в “Комнате матери и ребенка”;
  • В случае задержки более чем на 2 часа предоставить пассажирам возможность совершения двух телефонных звонков или отправки двух электронных писем;
  • Организовать хранение багажа пассажиров.

Время задержки рассчитывается, исходя из времени отправления, указанного в авиабилете. Авиакомпании, на свое усмотрение, могут предоставить и другие бесплатные услуги пассажирам задержанного рейса.

И еще очень важный момент – “Общие правила перевозки” распространяются на все авиарейсы, и регулярные, и чартерные. Авиакомпания несет ответственность, независимо от того, какого рода рейс она задержала – регулярный или чартерный.

Компенсация за задержку рейса

Если рейс задержан в России или Российской авикомпанией

Ответственность авиакомпаний и права пассажира в получении компенсации за задержку рейса Российского авиаперевозчика, либо иностранной авиакомпании, задержавшей рейс на территории России, регулируются Воздушным кодексом РФ.

Для получения компенсации за задержку рейса, нужно поставить соответствующий штамп еще в аэропорту, или получить от представителя авиакомпании справку, что рейс действительно был задержан. Подать претензию к авиакомпании можно в течение 6 месяцев с даты задержки.

К претензии следует приложить авиабилеты со штампом о задержке, либо справки, подтверждающие задержку, а также все чеки и квитанции (обеды в кафе, гостиница и пр. во время задержки). Послать претензию можно письмом (лучше заказным с описью), либо передать лично представителям авиакомпании. Копию претензии обязательно нужно оставить себе. И когда вы будете передавать претензию лично, не забудьте попросить официальное уведомление о получении претензии. Ответить авиакомпания обязана в течение 30 дней с даты получения претензии.

Если рейс задержан в ЕС или европейской авиакомпанией

В случае, если ваш рейс задержала авиакомпания, зарегистрированная в ЕС, либо задержка произошла в аэропорту на территории страны, входящей в ЕС, права пассажира регулируются Регламентом №261/2004 Европейского парламента и совета ЕС. Согласно положениям регламента, пассажир может рассчитывать на компенсацию, если его рейс был задержан больше, чем на 3 часа, вовсе отменен или же авиакомпания отказала вам в посадке. Причем, компенсацию можно получить в течение 6 лет после даты события.

Отказать в компенсации авиакомпании вправе только если задержка рейса случилась из-за террористического акта, забастовки, саботажа, политического беспорядка, погодных условий. В последнем случае, отказ правомерен только если были отменены попутно все рейсы из аэропорта вылета.

Чтобы получить компенсацию, придется внимательно изучить Регламент – по ссылке (на английском языке). Если ваша ситуация соответствует перечисленным в Регламенте положениям, нужно будет писать претензию в авиакомпанию. Отправляете претензию, ждете ответа. В случае отказа авиакомпании в компенсации, отправляете заявление в общество защиты прав потребителей страны вылета. И если снова отказ – исковое заявление в суд страны вылета.

Сегодня услуги посредника в получении компенсации за задержку рейса предоставляет сервис compensair, о котором авиа-гид уже писал в отдельном обзоре. Если с английским совсем беда и разобраться в регламенте вы самостоятельно не можете, за комиссию в 25% от суммы компенсации вполне можно обратиться и в этот сервис.

Что делать при задержке рейса

Прежде всего, следует попасть к представителям авиакомпании, чтобы выразить свои претензии. Не тушуйтесь, если представитель авиакомпании сваливает вину за задержку на туроператора или на другое стороннее лицо. Рейс обслуживается именно авиакомпанией и она отвечает за все проблемы.

Во-первых, требуйте поставить на авиабилет отметку о задержке рейса. Без этой самой отметки вам будет трудно доказать сам факт задержки, а значит – и обосновать собственные претензии. Или же просите другой официальный документ по факту задержки.

Не стоит отчаиваться даже если авиакомпания отказала вам в предоставлении гостиницы и питания. Снимайте номер и смело кушайте в ресторане, НО – сохраняйте все чеки, а в отеле – еще и попросите указать время заселения и выезда из номера. Эти чеки пригодятся вам по возвращению с отдыха. Как только вы немного отойдете от впечатлений, садитесь писать заявление в авиакомпанию, из-за которой был немного испорчен ваш отдых. К заявлению приложите копии чеков и авиабилетов. Если не поленитесь, отправьте копию вашей претензии на все адреса авиакомпании. Отсылайте претензию заказным письмом, с уведомлением о вручении. В течение 30 дней компания обязана рассмотреть ваше заявление.

В том случае, если рейс был задержан по вине авиакомпании, она должна будет оплатить все ваши расходы, связанные с задержкой и штраф.

[tp_from_our_city_fly_shortcodes origin=MOW title=”Дешевые билеты из Москвы” limit=20 paginate=true stops=0 one_way=false subid=”zaderjka”]

12 комментариев к записи “Рейс задержан: что делать?

  1. ГАББАСОВА: “В случае превышения времени задержки больше чем на 5 часов, пассажиры имеют право на компенсацию стоимости авиабилета+штраф или же авиакомпания может доставить пассажиров до места самолетом другого авиаперевозчика, разумеется, за свой счет. ”
    ПОДТВЕРДИТЕ ДОСТОВЕРНОСТЬ УКАЗАННОЙ ИНФОРМАЦИИ ССЫЛКАМИ НА ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИЛИ ЗАКОНЫ!!!
    В СЛУЧАЕ ОТКАЗА, – Я ПОДАМ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ВАС К ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

  2. Читайте “Общие правила“, опубликованные в Российской Газете 10 октября 2007 г. 

    И займитесь, пожалуйста, чем-то более полезным, чем истерия по поводу опубликованной статьи. А если вы большой знаток, то напишите подробную и обстоятельную статью о правах пассажиров в случае задержки рейса. 

  3. Этим летом стартанул небольшой проект по отслеживанию задержек рейсов из Санкт-Петербурга и Москвы.
    Статистику можно посмотреть по авиакомпании, направлению или рейсу.
    Надеюсь будет полезен всем http://best-charter.ru

  4. Неуравновешенная дама)
    Спасибо за статью!

  5. Всякие и всякое бывает, хотя, я к таким истеричным комментариям до сих пор не могу привыкнуть))

    Рада, что статья оказалась полезной)

  6. мною из за метеоусловий были сданы билеты местных авиалиний на уральские авиалинии я опоздала на два дня добиралась поездом с внучкой в возмещении стоимости билета Иркутск Геленджик мне отказали В результате я инвалид3 группы и ребенок 11 потеряли 30 тыс рублей Господа летайте уральскими авиалиниями это выгодно удобно быстро

  7. Что значит “вышеуказанные советы относятся только к тем случаям, когда в задержке перелета виновата авиакомпания”? Кто ещё может быть виноват в задержке? И кто несёт ответственность в этом случае?
    Как определяется виновным и как доказать, что виновата именно а/к?
    Спасибо

  8. Причинами задержки также может быть сильный снегопад, шквальный ветер и прочие погодные условия, в которых авиакомпания по понятным причинам не виновата. Кроме того, форс мажорные ситуации, например, звонок в аэропорт с сообщением о бомбе. Или пассажир-дебошир, который задерживает процесс регистрации.
    В спорных моментах, когда не совсем ясно, чья вина, лучше обращаться к юристам.

  9. Можно обратиться к специалистам – юристам компании компенсавиа.рф

  10. При задержке рейса гостиницу конечно обязаны предоставить. Вот только как говорит Аэрофлот, в гостинице нет свободных мест. Поэтому наслаждайтесь ожиданием в аэропорту.

  11. спасибо за статью.А если это безобразные болгарские авиалинии-куда претензии отправлять?

  12. Добрый день, Лариса. Первичную претензию нужно отправлять на имя руководства авиакомпании. Далее действовать, исходя из содержания ответа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *