Авиа-гид уже рассказывал достаточно подробно о том, что представляют собой невозвратные авиабилеты. Сегодня мы обновим информацию о том, в каких случаях пассажир имеет право на возврат денег при аннулировании бронирования невозвратного билета на самолет.

Во-первых, банальный, казалось бы, совет — при бронировании ВСЕГДА обращайте внимание на примечания к тарифу. И в поисковых системах авиабилетов, и системах бронирования, и на сайтах авиакомпаний — везде всегда указано, если билет не возвратный. Кстати, многие авиакомпании сейчас предлагают такую услугу как «полный возврат», по которой в случае возврата билета (при соблюдении прописанных перевозчиком условий) будет возвращена полная сумма, включая все возможные сборы.

Пример такой услуги на сайте S7

Невозвратный билет вернуть, то есть, аннулировать, можно, конечно, в любом случае. Но вот вернуть за него деньги реально только в определенных условиях. Если отмена перелета состоялась по одной из следующих причин:

  • болезнь самого пассажира;
  • болезнь попутчика (при условии бронирования на один рейс с попутчиком, разумеется);
  • смерть близкого родственника.

С 2022 года некоторые авиакомпании признают за уважительную причину также мобилизацию. Но это только на усмотрение перевозчика, в законе такой пункт не прописан.

Каждый из перечисленных случаев для возврата средств нужно будет подтвердить соответствующими документами. Кроме того, нужно оповестить перевозчика о необходимости аннулировать билет как только вы узнали об этом, не затягивая с процедурой.

Для возврата средств на адрес авиакомпании (если покупали напрямую у перевозчика) или агентства (если покупали в системе бронирования) нужно написать заявление о возврате средств с объяснением причин. К этому заявлению прикладываются подтверждающие документы.

Конкретные требования к форме заявления и списку документов смотрите на сайте перевозчика или системы бронирования, куда собираетесь адресовать заявление. Т.к. требования могут несколько отличаться.

Пример описания тарифов

Вернуть деньги за невозвратный билет можно также и в других ситуациях вынужденного отказа от перевозки. Это:

  • отказ от посадки на оплаченное место (в случае овербукинга, например);
  • задержка или отмена рейса;
  • перенос рейса на более ранее время вылета;
  • в случае опоздания на рейс из-за задержки на досмотре, при условии, что у вас не нашли запрещенных к провозу вещей (при этом, если уже во время досмотра вы понимаете, что ваш самолет улетел, нужно требовать от сотрудников аэропорта документы, подтверждающие факт задержки из-за досмотра);
  • вы опоздали на рейс из-за того, что был задержан предыдущий рейс, на которой был завязан и остальной маршрут (также берите от авиакомпании документы о задержке рейса);
  • в билете допущена ошибка, включая ошибки в имени, паспортных данных и т.д..

Алгоритм подачи заявления на возврат средств в случае вынужденного отказа от перевозки по вине авиакомпании или сотрудников аэропорта все тот же. Пишете заявление, прикладываете документы.

 

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *