Опасаться, что осенью и зимой в самолете будет прохладно, не стоит. Несмотря на большую высоту и отсутствие естественной вентиляции температурный режим в салоне всегда остается благоприятным, а воздух свежим. Конечно, люди привыкли использовать в домах и офисах обычные отопительные приборы, например радиатор global, но и в салоне самолета есть нечто подобное.

В разных самолетах система отопления может отличаться. Самый распространенный вариант обогрева в современных моделях – конвекторный, когда теплоноситель располагается в нижней части салона с выдержкой определенного расстояния. Также может использоваться вариант панельного обогрева, когда тепло поступает в салон самолета через стенку кабины.

Новым установкам пока название не придумали — их просто называют нагревательными элементами, подключенными к одной общей системе и работающими от источника питания. Такие устройства монтируются не просто в определенных местах, они могут фиксироваться к сидениям, стенкам лайнеров и монтироваться под облицовочные материалы. При этом пассажир ощущает только комфортное тепло, никаких ожогов или неприятных чувств у него не возникает.

Сами нагревательные элементы – это два полотна, одно из которых — токопроводящая дорожка, напоминающая по форме змею. Она и излучает тепло, но оборудована так, что возгорание или перегрев практически невозможны.

Контроль за системой отопления самолета и определение уровня режима обогрева регулируется с помощью электронной системы управления, расположенной в кабине экипажа. Если пассажиру слишком жарко либо холодно, он может обратиться к члену экипажа с просьбой отрегулировать в ту или иную сторону температурный режим. Причем регулировка касается не всей системы, а некоторых элементов в рамках одного сидения. Можно сделать большим обогрев ног, а вот верхнюю часть, которая расположена возле головы, охладить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *